Как только я осознаю, что кто-то становится мне по-настоящему нужен я испытываю желание бежать не оглядываясь. Я думала, это страх быть оставленной, стать ненужной (неужели потерять однажды узнав бесконечно большее чем потерять так никогда и не узнав?). Потом я говорила себе, что это страх причинить боль другому существу, ведь мое изначальное намерение так часто идет вразрез с результатами моих поступков. Этому больше других научил меня Мастер. Моя любовь превратилась в отказ, в бегство.
Но разве на самом деле была любовь? Иногда мне кажется, что мне знаком только страх перед эгоизмом личного я. Недавно встретила несколько слов об этом же в случайно открытой книжке по словестности: "Русский буддизм - это страх перед эгоизмом личного я, в нем западные исследователи видели особенность нашей литературы (Вогюэ). Его выразители - Толстой и Достоевский, а противники - Пушкин и Чехов...". И эта фраза как-то засела в голову и теперь все вокруг мне кажется хочет меня напугать именно этим - случайные разговоры, стихи Э.М. и фильм Ларса фон Триера... Героиня фильма "Антихрист" напоминала мне себя. Страх перед собой на вершине пирамиды, страх перед своими инстинктами, перед природой, которая на самом деле зла, а не добра, как говорил Иешуа, перед живущими внутри хаосом и тьмой, в которых ничего нельзя объяснить, ничего нельзя назвать важным - какой-то слепой змеиный клубок. В китайской мифологии символом женщины является черная сторона инь.
Антихрист. Если Христос - воплощенная любовь, то Антихрист - ее отсутствие и там, в фильме, не было любви. Это как если бы пытаться восстановить по дюжине каррикатур истинный облик предмета. Дьявола называют обезьяной Бога. Инстинкт обладания проявлялся там в более или менее тонкой и изощренной форме, явной или скрытой, маскирующейся под любовь (когда он помогал ей преодолеть страх перед лесом, терпеливо и, казалось, любовно, а в тот момент когда она излечилась выглядел почти разочарованным).
Наверное было бы лучше если бы я об этом не думала, потому что как говорят знающие люди существует все, что мы можем себе представить, а значит так оно и есть.
Но разве на самом деле была любовь? Иногда мне кажется, что мне знаком только страх перед эгоизмом личного я. Недавно встретила несколько слов об этом же в случайно открытой книжке по словестности: "Русский буддизм - это страх перед эгоизмом личного я, в нем западные исследователи видели особенность нашей литературы (Вогюэ). Его выразители - Толстой и Достоевский, а противники - Пушкин и Чехов...". И эта фраза как-то засела в голову и теперь все вокруг мне кажется хочет меня напугать именно этим - случайные разговоры, стихи Э.М. и фильм Ларса фон Триера... Героиня фильма "Антихрист" напоминала мне себя. Страх перед собой на вершине пирамиды, страх перед своими инстинктами, перед природой, которая на самом деле зла, а не добра, как говорил Иешуа, перед живущими внутри хаосом и тьмой, в которых ничего нельзя объяснить, ничего нельзя назвать важным - какой-то слепой змеиный клубок. В китайской мифологии символом женщины является черная сторона инь.
Антихрист. Если Христос - воплощенная любовь, то Антихрист - ее отсутствие и там, в фильме, не было любви. Это как если бы пытаться восстановить по дюжине каррикатур истинный облик предмета. Дьявола называют обезьяной Бога. Инстинкт обладания проявлялся там в более или менее тонкой и изощренной форме, явной или скрытой, маскирующейся под любовь (когда он помогал ей преодолеть страх перед лесом, терпеливо и, казалось, любовно, а в тот момент когда она излечилась выглядел почти разочарованным).
Наверное было бы лучше если бы я об этом не думала, потому что как говорят знающие люди существует все, что мы можем себе представить, а значит так оно и есть.