Хотя Осень всякий раз входила в долину невидимой тенью, все живое безошибочно угадывало ее появление, ведь она на всем оставляла свой след. Склонившись позади выставленного во двор плетеного кресла, срывая белый пар с чашки горячего чая, она замирала, смотря протяжно и тихо, и от этого взгляда все внутри также затихало и вытягивалось в тонкую-тонкую линию.
В "Книге ста невидимых переходов" маленький мистик однажды прочел, что осенью неизменно наступают такие дни, когда все оказывается между. Между чем и чем маленький мистик не помнил, а может быть в книге о том и не было сказано, как о факте совсем незначительном, ведь она все же была о переходе, а не о начале или конце пути... да и кто может знать что-то о конце и начале.
Маленький мистик легко представлял как мир, будто приходящее в себя после сокрушительного шторма море, незаметно становится прозрачным, совсем неподвижным и погрузившимся в самого себя, и не замечал как сам становится таким же успокоенным и пустым.
Он мог часами вглядываться в неподвижную фигуру Мастера, пока ежевечернее шествие Ночи не делало ее невидимой, скрывая пологом темноты, и думал не думая о том, что ему никогда не рассмотреть своей проблемы внимательно и тщательно, как того требует ситуация, то ли от того, что есть какое-то значительное, непреодолимое сопротивление, то ли от того, что не хватает ясности и самообладания. И вот уже слышно как по углам копошатся мыши, трещат сверчки, ворочаются тени... и хочется вычистить все темные углы. Как всегда в такие минуты хочется позвать Мастера, расскзать ему обо всем, надеясь на его сдержанность, великодушие и терпение, но до того ли сейчас Мастеру?
Маленький мистик выглядывает в окно что бы еще раз посмотреть в сторону башни и видит как скрытые ночной темнотой слетаются к ней птицы. Так они, уставшие и холодные, летят нкаждый год на юг. Кружат над башней, все позабывшие от взгляда осени, словно дикие огнепоклонники, что ищут огня и трепещут перед ним. Мастер протягивает руку и какая-нибудь птица садится на его вытертый рукав, он гладит ее по жестким перьям и (маленький мистик мог бы поклясться что слышит), что-то шепчет... и вот уже птица расправляет крылья, а за ней и другая, и вспоминая забытые маршруты, взлетают и уносятся туда, где встает солнце.
Огонь в башне Мастера мерцает всю ночь и глядя на него маленький мистик будто бы тоже вспоминает о чем-то важном, знакомом, но пока еще не найденном, не открытом. Так тоска соединяется в нем с надеждой и теплом огня, вырисовывая дорогу. Он не может не радоваться, не может не любоваться тем, что делает Мастер, как не может и не тревожиться за него. Сильно волнуясь, он запускает руку в мешочек, шепча что-то неразборчивое, тревожное и нежное, и извлекает из него случайную руну. Руна светится в темноте. Она напоминает пущенную в небо стрелу, стрелу, которая не может не достичь цели.
Маленький мистик смотрит сквозь темноту, всем существом ощущая разлетающиеся в простанстве искры и птичью стаю, и ночь, и скрытое за горизонтом солнце... и не может сказать, просто любит.
* * *
- Есть песни, похожие на острые стрелы, которыми волшебники стреляют в самую глубину темного водоема, туда, где на самом дне горит неизвестный огонь. Они летят точно и нежно и попадая в цель делают огонь ярче. Вода вокруг огня на мгновение становится абсолютно прозрачной и чистой, такой, что даже тени, окружающие этот огонь, получают краткий миг жизни, - сказала Шанталь, улыбнувшись неумелому минестрелю.
- А другие?
- Другие, напротив, пронизывают толщи воды резко, без предисловий, потому что воспитаны холодом. Огонь на мгновение меркнет, колебается и дрожит. А третьи вообще не способны никуда проникнуть, да и не стрелы они вовсе. Уныло плавают на поверхности, делая ее серой. Слепые рыбаки собирают их дырявыми сетями и выбрасывают на берег. Ничего, что сети дырявы, эти третьи сами пристают к ним, а рабаки слишком устали, слишком голодны, слишком слепы, что бы в чем-то разбираться.
Когда я путешествовала по меридиану издалека я видела башню, в которой живет человек, слова которого - как волшебные стрелы, песни которого, я так полюбила. Но ты никогда не научишься петь, если не поймешь, что дело не в словах и не в песнях, а только в огне, который горит на дне каждого темного водоема.
В "Книге ста невидимых переходов" маленький мистик однажды прочел, что осенью неизменно наступают такие дни, когда все оказывается между. Между чем и чем маленький мистик не помнил, а может быть в книге о том и не было сказано, как о факте совсем незначительном, ведь она все же была о переходе, а не о начале или конце пути... да и кто может знать что-то о конце и начале.
Маленький мистик легко представлял как мир, будто приходящее в себя после сокрушительного шторма море, незаметно становится прозрачным, совсем неподвижным и погрузившимся в самого себя, и не замечал как сам становится таким же успокоенным и пустым.
Он мог часами вглядываться в неподвижную фигуру Мастера, пока ежевечернее шествие Ночи не делало ее невидимой, скрывая пологом темноты, и думал не думая о том, что ему никогда не рассмотреть своей проблемы внимательно и тщательно, как того требует ситуация, то ли от того, что есть какое-то значительное, непреодолимое сопротивление, то ли от того, что не хватает ясности и самообладания. И вот уже слышно как по углам копошатся мыши, трещат сверчки, ворочаются тени... и хочется вычистить все темные углы. Как всегда в такие минуты хочется позвать Мастера, расскзать ему обо всем, надеясь на его сдержанность, великодушие и терпение, но до того ли сейчас Мастеру?
Маленький мистик выглядывает в окно что бы еще раз посмотреть в сторону башни и видит как скрытые ночной темнотой слетаются к ней птицы. Так они, уставшие и холодные, летят нкаждый год на юг. Кружат над башней, все позабывшие от взгляда осени, словно дикие огнепоклонники, что ищут огня и трепещут перед ним. Мастер протягивает руку и какая-нибудь птица садится на его вытертый рукав, он гладит ее по жестким перьям и (маленький мистик мог бы поклясться что слышит), что-то шепчет... и вот уже птица расправляет крылья, а за ней и другая, и вспоминая забытые маршруты, взлетают и уносятся туда, где встает солнце.
Огонь в башне Мастера мерцает всю ночь и глядя на него маленький мистик будто бы тоже вспоминает о чем-то важном, знакомом, но пока еще не найденном, не открытом. Так тоска соединяется в нем с надеждой и теплом огня, вырисовывая дорогу. Он не может не радоваться, не может не любоваться тем, что делает Мастер, как не может и не тревожиться за него. Сильно волнуясь, он запускает руку в мешочек, шепча что-то неразборчивое, тревожное и нежное, и извлекает из него случайную руну. Руна светится в темноте. Она напоминает пущенную в небо стрелу, стрелу, которая не может не достичь цели.
Маленький мистик смотрит сквозь темноту, всем существом ощущая разлетающиеся в простанстве искры и птичью стаю, и ночь, и скрытое за горизонтом солнце... и не может сказать, просто любит.
* * *
- Есть песни, похожие на острые стрелы, которыми волшебники стреляют в самую глубину темного водоема, туда, где на самом дне горит неизвестный огонь. Они летят точно и нежно и попадая в цель делают огонь ярче. Вода вокруг огня на мгновение становится абсолютно прозрачной и чистой, такой, что даже тени, окружающие этот огонь, получают краткий миг жизни, - сказала Шанталь, улыбнувшись неумелому минестрелю.
- А другие?
- Другие, напротив, пронизывают толщи воды резко, без предисловий, потому что воспитаны холодом. Огонь на мгновение меркнет, колебается и дрожит. А третьи вообще не способны никуда проникнуть, да и не стрелы они вовсе. Уныло плавают на поверхности, делая ее серой. Слепые рыбаки собирают их дырявыми сетями и выбрасывают на берег. Ничего, что сети дырявы, эти третьи сами пристают к ним, а рабаки слишком устали, слишком голодны, слишком слепы, что бы в чем-то разбираться.
Когда я путешествовала по меридиану издалека я видела башню, в которой живет человек, слова которого - как волшебные стрелы, песни которого, я так полюбила. Но ты никогда не научишься петь, если не поймешь, что дело не в словах и не в песнях, а только в огне, который горит на дне каждого темного водоема.
а мне как приятно это слышать!
На самом деле нового немножечко есть, но нет пока возможности выкладывать часто
Конечно перелистываю, к сожалению сейчас реже чем хотелось бы)
не всегда получается делать то, что хочется
а после ваших слов почему-то почувствовала себя связанной нерушимой клятвой, тогда как таккие вещи лучше делать только в удовольствие, по-моему)