Кажется, чем дальше, тем меньше я осознаю то, что говорю или делаю. Объясняю себе, что это просто такой период, что сейчас я немного болею, что попадаю в новые ситуации, что все дело в возникающей необходимости «идти так, как чувствуешь, не боясь прыжка в пустоту», как говорили зимой руны. Читаю разное (особенно последнее) из «Страниц…» и ловлю себя на мысли, что пытаюсь угадать ответ на вопрос «а что она хотела этим сказать?». Ерунда какая-то).
* * *
Вдруг иногда осознается очевидное – книги это не просто книги, это живой человек со своей историей. Даже если не знаешь, как на самом деле выглядит автор, все же представляешь его себе: кого-то в уютном продавленном кресле с чашкой дымящегося какао и охапкой полевых цветов, оставленных на раскрытом окне пробежавшей соседской девчонкой; кого-то бродящим по темным, узким улицам, утопая в грязном смешанном с солью снегу; кого-то за кружкой темного пива, запустив пальцы в волосы наблюдающего за официанткой с узкими глазами и точными движениями… И тогда начинаешь чувствовать важность того момента, когда берешь в руки книгу и открываешь ее на первой странице, и ответственность за то, как станешь ее читать, и, конечно, потом становится очень неловко, когда в каком-нибудь контакте, заполняя приложение о книгах, приходится расставлять оценки (1 или 5 звездочек?).
* * *
Записываю слова из рассказов Кортасара, показавшиеся важными, хотя понимаю, что до конца даже не отдаю себе отчета в том, почему выбираю именно эти, а не любые другие. Почти все рассказы оказались близкими и прочтенными своевременно. Это истории из тех, которых ждешь, и которые всегда приходят именно в тот момент, когда нужно, и поэтому, читая их, ты даже не утруждаешь себя необходимостью что-то объяснять, складывать сюжетные линии, разбирать образы или выводить главную мысль. Они текут так спокойно и плавно, как наша обмелевшая Двина, и как его речь, и как встающие перед глазами картины, похожие на собственные воспоминания о том, чего никогда не было…
И все-таки из книги, которую завтра утром придется сдать в библиотеку, хочется выдернуть и задержать у себя чуть подольше именно эти несколько строчек, эти несколько фраз, которые показались важными.
Х. КОРТАСАР «ГРАФФИТИ» / СПБ: КРИСТАЛЛ, 2002
* * *
Вдруг иногда осознается очевидное – книги это не просто книги, это живой человек со своей историей. Даже если не знаешь, как на самом деле выглядит автор, все же представляешь его себе: кого-то в уютном продавленном кресле с чашкой дымящегося какао и охапкой полевых цветов, оставленных на раскрытом окне пробежавшей соседской девчонкой; кого-то бродящим по темным, узким улицам, утопая в грязном смешанном с солью снегу; кого-то за кружкой темного пива, запустив пальцы в волосы наблюдающего за официанткой с узкими глазами и точными движениями… И тогда начинаешь чувствовать важность того момента, когда берешь в руки книгу и открываешь ее на первой странице, и ответственность за то, как станешь ее читать, и, конечно, потом становится очень неловко, когда в каком-нибудь контакте, заполняя приложение о книгах, приходится расставлять оценки (1 или 5 звездочек?).
* * *
Записываю слова из рассказов Кортасара, показавшиеся важными, хотя понимаю, что до конца даже не отдаю себе отчета в том, почему выбираю именно эти, а не любые другие. Почти все рассказы оказались близкими и прочтенными своевременно. Это истории из тех, которых ждешь, и которые всегда приходят именно в тот момент, когда нужно, и поэтому, читая их, ты даже не утруждаешь себя необходимостью что-то объяснять, складывать сюжетные линии, разбирать образы или выводить главную мысль. Они текут так спокойно и плавно, как наша обмелевшая Двина, и как его речь, и как встающие перед глазами картины, похожие на собственные воспоминания о том, чего никогда не было…
И все-таки из книги, которую завтра утром придется сдать в библиотеку, хочется выдернуть и задержать у себя чуть подольше именно эти несколько строчек, эти несколько фраз, которые показались важными.
Х. КОРТАСАР «ГРАФФИТИ» / СПБ: КРИСТАЛЛ, 2002