Несмотря ни на что, чувствуется весна. Знаете ли вы, что это слово фактически означает Бога? Ученые говорят, что если проследить его сложную символическую этимологию, получается следующая цепочка: Весна – весть – вещий – вышний – всевышний. Здесь же где-то рядом в этом слове прячутся грозди вишни (той самой, из детства, что во дворе нашего оставленного, опустевшего, проданного дома) и сам Вишну (почему-то говорят, что вишня – его дерево).... Это все не дает покоя и наполняет все внутри радостью и чувством соединенности.
Я смотрю в окно… Ветви шатаются, потому что дует ветер или ветер дует потому, что ветви шатаются? У меня хорошее настроение, потому что хорошая погода или погода хорошая, потому что у меня хорошее настроение?
Потеря открытых причинно-следственных связей и одновременно нащупывание каких-то новых, ранее неизвестных. Сны. Бессвязные, так что и не опишешь, только нарисовать можно. Все кажется важным.
* * *
И еще забытое, отведенное куда-то в сторону по непонятным причинам, «совсем недавно»… В первый день весны – солнце и искрящийся снег. Утопая в нем по щиколотку, я бежала в Задвинье, чтобы посмотреть, как будут сжигать Зиму. В голове вертелось собственное несбывшееся «…а вдруг в эту зиму что-то случится?...», и очень хотелось видеть, как эта соломенная фигурка разом вспыхнет, и клубы дыма потянутся в небо. Песни, пляски, бои на подушках… «мы пришли в этот мир, что бы валять дурака – не верьте, если кто-то станет убеждать вас в обратном».
А вечером – канон. Я не была в церкви уже около 2-х лет, с того самого рождественского канона, на который меня позвал как-то о. Николай. Не то что бы меня что-то особенно смущало, просто я не испытывала в этом потребности как раньше, при этом не испытывая и вины, потому что ясно чувствовала, что Ему в моем церковном посещении нет необходимости. На том, первом каноне, смешалось все – и чувство отчуждения, когда все вдруг встали на колени, а я одна осталась стоять, и какое-то странное, искреннее и непонятное любование тем, как священник строго, медленно крестится, с такой непоколебимой уверенностью на лице (он был очень и по-настоящему красив), и эти две мысли, и еще что-то неясное...
Тут все было немного иначе. По весне.
А потом мы шли с Е. домой, и как-то так получилось, что заговорили о страшном суде. Он, гораздо лучше меня знакомый с Писанием, говорил о том, что Бог – строгий судия, приводя множество цитат. А у меня это не укладывалось в голове. Пожалуй, о. Николай сказал бы с мягкой улыбкой, что я говорю ересь, и, наверное, так оно и есть на самом деле, но мне кажется, что ада вообще нет, а если и есть, то его не должно быть.
Самым удивительным и ценным в случившемся походе в церковь для меня было то, что он по-звал меня туда после такого непродолжительного знакомства, пустил в свое дорогое и важное, то есть доверился… и то, что люди потом улыбались и плакали, обнимали друг друга и говори-ли «прости», как мне казалось по-настоящему.
Я смотрю в окно… Ветви шатаются, потому что дует ветер или ветер дует потому, что ветви шатаются? У меня хорошее настроение, потому что хорошая погода или погода хорошая, потому что у меня хорошее настроение?
Потеря открытых причинно-следственных связей и одновременно нащупывание каких-то новых, ранее неизвестных. Сны. Бессвязные, так что и не опишешь, только нарисовать можно. Все кажется важным.
* * *
И еще забытое, отведенное куда-то в сторону по непонятным причинам, «совсем недавно»… В первый день весны – солнце и искрящийся снег. Утопая в нем по щиколотку, я бежала в Задвинье, чтобы посмотреть, как будут сжигать Зиму. В голове вертелось собственное несбывшееся «…а вдруг в эту зиму что-то случится?...», и очень хотелось видеть, как эта соломенная фигурка разом вспыхнет, и клубы дыма потянутся в небо. Песни, пляски, бои на подушках… «мы пришли в этот мир, что бы валять дурака – не верьте, если кто-то станет убеждать вас в обратном».
А вечером – канон. Я не была в церкви уже около 2-х лет, с того самого рождественского канона, на который меня позвал как-то о. Николай. Не то что бы меня что-то особенно смущало, просто я не испытывала в этом потребности как раньше, при этом не испытывая и вины, потому что ясно чувствовала, что Ему в моем церковном посещении нет необходимости. На том, первом каноне, смешалось все – и чувство отчуждения, когда все вдруг встали на колени, а я одна осталась стоять, и какое-то странное, искреннее и непонятное любование тем, как священник строго, медленно крестится, с такой непоколебимой уверенностью на лице (он был очень и по-настоящему красив), и эти две мысли, и еще что-то неясное...
Тут все было немного иначе. По весне.
А потом мы шли с Е. домой, и как-то так получилось, что заговорили о страшном суде. Он, гораздо лучше меня знакомый с Писанием, говорил о том, что Бог – строгий судия, приводя множество цитат. А у меня это не укладывалось в голове. Пожалуй, о. Николай сказал бы с мягкой улыбкой, что я говорю ересь, и, наверное, так оно и есть на самом деле, но мне кажется, что ада вообще нет, а если и есть, то его не должно быть.
Самым удивительным и ценным в случившемся походе в церковь для меня было то, что он по-звал меня туда после такого непродолжительного знакомства, пустил в свое дорогое и важное, то есть доверился… и то, что люди потом улыбались и плакали, обнимали друг друга и говори-ли «прости», как мне казалось по-настоящему.
Я не совсем поняла высел это или реальность, но всё внутри затрепетало...))
Кстати, вишня - все же кустарник, что не мешает ей по воле нашего настроения подымать ветвями ветер
А к богу у каждого своя тропа проложена где-то в сердце.. И не надо пугаться или стесняться того, что она выглядит не так, как у многих окружающих
все реальность настолько насколько я сама в этом уверена)) выдумки у меня как бы в белом дневнике)
mikluho
Не за что)) меня кругом все подогревают своими веснами)))
Вишня это кустарник? Правда? ... а выглядит как дерево.....
да и страх вообще чувство во многом вредное) спасибо)