Не знаю, имею ли я право быть искренней в этом? Некоторых слов лучше не произносить, а некоторые должны быть произнесены во что бы то ни стало. Как определить какие?
Замок у нас холодный. Никто не подойдет к тебе даже если ты день за днем тоскливо смотришь в огонь и снова и снова бросаешь дрова в камин, что бы согреться. Не потому даже, что не хочется или глупо, хотя и это почти наверняка, но потому, что не принято, как не принято простой горничной лезть в хозяйскую спальню со своими веточками кедра и благоухающими свечами... В лучшем случае тебе просто укажут на то, что цветы должны быть белыми, а не красными, на то, что в комнате какой-то не тот запах, на то, что даже забота должна знать свое место и соблюдать иерархию, даже если она как бы исподволь, не резко... А забота итак робкая... гасится и гаснет.
В замке множество комнат, кажется гораздо больше чем в Камероне, но во всех слышно лишь шарканье ног горничных и почти не слышно голосов хозяев. А когда голоса хозяев внезапно врываются, нарушая привычную тишину, они звучат.... как будто кто-то берет тонкое перо и пишет любовное послание.. но опущенная в чернила железная головка пера заржавела - царапает и рвет лист бумаги. Из этого рождаются правила, что все любовные послания должны писаться именно таким образом - на истерзанных и исцарапанных листах. И вот мне кажется, что я такой листок и какое-то невидимое острое перо пишет на мне свое письмо, царапая росчерками, ставя болезненные точки.
Куда ни глянь - все счастливы. И я бываю счастлива, когда удается не чувствовать себя как несчастный недотепа на решающем экзамене, а просто живым и нужным человеком, кирпичиком, который если выдернешь - оставит дыру в стене. Но такое не часто случается.
Замок у нас холодный. Никто не подойдет к тебе даже если ты день за днем тоскливо смотришь в огонь и снова и снова бросаешь дрова в камин, что бы согреться. Не потому даже, что не хочется или глупо, хотя и это почти наверняка, но потому, что не принято, как не принято простой горничной лезть в хозяйскую спальню со своими веточками кедра и благоухающими свечами... В лучшем случае тебе просто укажут на то, что цветы должны быть белыми, а не красными, на то, что в комнате какой-то не тот запах, на то, что даже забота должна знать свое место и соблюдать иерархию, даже если она как бы исподволь, не резко... А забота итак робкая... гасится и гаснет.
В замке множество комнат, кажется гораздо больше чем в Камероне, но во всех слышно лишь шарканье ног горничных и почти не слышно голосов хозяев. А когда голоса хозяев внезапно врываются, нарушая привычную тишину, они звучат.... как будто кто-то берет тонкое перо и пишет любовное послание.. но опущенная в чернила железная головка пера заржавела - царапает и рвет лист бумаги. Из этого рождаются правила, что все любовные послания должны писаться именно таким образом - на истерзанных и исцарапанных листах. И вот мне кажется, что я такой листок и какое-то невидимое острое перо пишет на мне свое письмо, царапая росчерками, ставя болезненные точки.
Куда ни глянь - все счастливы. И я бываю счастлива, когда удается не чувствовать себя как несчастный недотепа на решающем экзамене, а просто живым и нужным человеком, кирпичиком, который если выдернешь - оставит дыру в стене. Но такое не часто случается.
Работать и жить в чужом Доме - наверное, самое сложное.. и мало кому из хозяев удается сделать так, что Дом этот станет и твоим. И в Лире пытались.. и возможно, Мастеру и Королеве даже удалось создать эту атмосферу небрежного единения.. Но я также видела, как легко она разрушается за одно неверное слово, за один неугаданный взгляд. Ничего не изменится, пока во главе всего будут правила. А мне кажется, они будут всегда, потому что по правилам жить легче и удобнее.