Я в немом восторге от стихов В. Кандинского. Вот почитайте:
читать дальше
«ВСЕ ЕЩЕ?»
Ты, дикая пена.
Ты, бесполезная улитка, которая меня не любит.
Пустое безмолвие бесконечных солдатских шагов, которого мне здесь не слышно.
Вы, четыре квадратных окна с крестом в середине.
Вы, окна пустых залов, белой стены, к которой никто не прислонился. Вы, красноречивые окна с неслышными вздохами. Вы показываете мне свою холодность: вы созиждены не для меня.
Ты, вещественный клей.
Ты, задумчивая ласточка, которая меня не любит.
Поглощенная собой тишина катящихся колес, которая охотится за образами и создает их.
Вы, тысячи камней, что уложены и вбиты молотом не для меня. Вы держите ноги мои в плену. Вы малы, тверды и серы. Кто наделил вас силой показать мне сверкающее золото?
Ты, красноречивое золото. Ты ждешь меня. Ты показываешь мне свою теплоту: ты созиждено для меня.
Ты, духовный клей.
«ВЗОР»
Зачем смотришь ты на меня через белую занавесь?
Я не звал тебя, я не просил тебя через белую занавесь смотреть на меня.
Зачем она скрывает лицо Твое от меня?
Отчего я не вижу лица твоего за белой занавесью? Не смотри на меня через белую занавесь!
Я не звал тебя. Я не просил тебя. Через закрытые веки я вижу,
как ты смотришь на меня, почему ты смотришь на меня через белую занавесь.
Я отдерну белую занавесь и увижу лицо твое, и ты моего не увидишь.
Отчего не могу я белой занавеси отдернуть? Зачем она скрывает лицо твое от меня?
«ПЕСНЯ»
Вот человек
В кругу сидит,
В кругу сидит
Стесненья.
Доволен он.
Он без ушей.
Без глаз он точно также.
И солнцешара
Красный звук
Его не достигает.
Все что упало,
Встанет вновь.
Все что молчало,
Запоет.
И человека
Без ушей
Без глаз - он точно также -
Тот солнцешара
Красный звук
Уже его достигнет.
«РАННЯЯ ВЕСНА»
Мужчина на улице снял с себя шляпу. Я увидел белые с черным, жесткие,
напомаженные на пробор вправо и влево волосы.
Другой мужчина снял шляпу. Я увидел большую розовую, довольно жирную лысину с
синеватым отсветом.
Мужчины посмотрели друг на друга, показали друг другу свои кривые сероватые
желтоватые зубы с пломбами.
«В ЛЕСУ»
Лес становился все гуще. Красные стволы все толще. Зеленая листва все тяжелее.
Воздух все темнее. Кусты все пышнее. Грибы все многочисленнее. В конце концов
приходилось идти прямо по грибам. Человеку было все труднее идти, продираясь,
а не проскальзывая. Однако он шел и повторял все быстрее и быстрее одну и ту
же фразу:
Шрамы заживают.
Краски оживают.
Слева и несколько позади его шла женщина. Каждый раз, когда человек произносил
свою фразу, она говорила очень убежденно и сильно раскатывая "р":
крррайне прррактично.
«ПОЗЖЕ»
Я найду тебя на глубокой высоте. Там, где гладкое колет. Там, где острое не
режет. Ты держишь кольцо в левой руке. Я держу кольцо в правой руке. Никто не
видит цепи. Но эти кольца - крайние звенья цепи.
«НИКТО»
"Никто оттуда не выходил.
"Никто ?
"Никто.
"Ни один ?
"Нет.
"Да. А как я проходил мимо, один всё-таки там стоял.
"Перед дверью?
"Перед дверью. Стоит и руки расставил.
"Да! Это потому, что он не хочет никого впустить.
"Никто туда не входил?
"Никто.
"Тот, который руки расставил, тот там был ?
"Внутри?
"Да, внутри.
"Не знаю. Он руки расставил только затем, чтоб никто туда не вошел.
"Его туда поставили, чтоб никто туда внутрь не вошел?
"Нет. Он пришел сам, стал и руки раставил.
"И никто, никто, никто оттуда не выходил?
"Никто, никто
Раньше у меня в эпиграфе даже было "ВИДЕТЬ"
Синее, синее поднималось, поднималось и падало.
Острое, тонкое свистело и втыкалось, но не протыкало.
Во всех углах загремело.
Густокоричневое повисло будто на все времена.
Будто. Будто. Шире расставь руки.
Шире. Шире.
И лицо твое прикрой красным платком.
И может быть оно еще вовсе не сдвинулось:
сдвинулся только ты сам.
Белый скачок за белым скачком.
И за этим белым скачком опять белый скачок.
В каждом белом скачке белый скачок.
Вот это-то и плохо, что ты не видишь мутное:
в мутном-то оно и сидит.
Отсюда все начинается........................
..................Треснуло........
Мое ощущение сродни ощущениям от "Квадрата" Малевича)
Мне очень нравятся "В ЛЕСУ", "ВЗОР" и "ПОЗЖЕ".. а вот "НИКТО" я как-то не очень поняла.. оно мне напоминает знаешь что.. как в фильме "Человек дождя" Реймонд все время повторял "- Кто на первой базе? - Кто. - Нет, это я спрашиваю, кто играет на первой базе? - На первой базе играет Кто." и т.д.
Возможно) Хотя для меня уводить себя от понимания или приводить к нему - это тоже достаточно сложно) я либо понимаю, либо нет, либо понимаю, но позже.. причем, не прикладывая к этому особых усилий, кроме, разве что, перечитать, переслушать или пересмотреть))
Если же насильно пытаться себя к пониманию привести, ничего путного обычно не выходит)
Мне очень нравятся "В ЛЕСУ", "ВЗОР" и "ПОЗЖЕ".. а вот "НИКТО" я как-то не очень поняла..
Видимо, у нас разное восприятие..))
Если же насильно пытаться себя к пониманию привести, ничего путного обычно не выходит) да, пожалуй.. настоящее понимание оно внутри глубоко должно зародится... а так хоть какие логические цепочки строй, хоть обкричись на всех углах, что ты все понял, ничего ты не понял..