белый стих № 16

Дома устали стоять на том же месте
Одни и те же видеть лица
Одни и те же слышать проклятия
Вглядитесь в глаза окон:
Вот вьется у зеркала кто-то
Свое отраженье найти не может
А в этом окне чуть не лопнули стекла
Под натиском первого крика младенца
А из дома напротив ворча и шатаясь
Вышла старуха в белом с косою
© Э.М.


Вот... и я сижу и не знаю, что делать. Раскинутые почти месяц назад руны все еще блестят записанными в словах надеждами. Они убеждают, что связи разрываются, потому что пришло их время, но не навсегда и не до основания, обещают перемены, призывают к спокойной сосредоточенности и путешествию вглубь себя. И я пытаюсь прислушаться, как будто пытаюсь нырнуть поглубже в воду. Но нырять я совсем не умею и даже плаваю не слишком хорошо. Возлагаю надежды на подсознание, но по ночам снятся кадры из научного фильма о космосе. Таким слабонервным как я смотреть подобные передачи явно не стоит. Закрываю глаза и вижу перед собой ворох подброшенных вверх как бисер галактик, застывающих на мгновение и обращаюших движение вспять, повинуясь какому-то глобальному закону. Кажется они вот-вот упадут на каменный пол и нелепо запрыгают, и покатятся... В голове вертится начало для истории, которую никогда не напишу: Жил-был один человек. Жил... жил.. пока его не раздавило космосом.
Все кого я знаю как будто кружатся словно кольца, нанизанные на общий стержень, отчего все кажется то слишком легковесным, то давяще тоскливым и беспорядочно куда-то несущимся. Мне интересно... если удастся прильнуть настолько, что бы, скажем, тот, кто вьется у зеркала вдруг увидел того.. другого, с младенцем на руках, или того, кто ужинал со Смертью.. это что-то бы изменило по-настоящему? И нужно ли это по-настоящему?
Читаю книгу о гипербореях и немного завидую "золотому веку". И пугаюсь в очередной раз читая настойчиво забывающиеся исчисления эр в Древней Индии.. это вооще страшная вещь, потому что слишком большая для сознания, и потому что слишком неутешительная, поскольку подтверждает соображения о том, что живем почти в самом конце длинной дороги деградации. Но там все предопределено и на фоне этого все "познай себя" и "познай другого" кажутся бессмысленными.