Маленький мистик сидит на крыше своей башни на меридиане уже много часов. В нескольких метрах под ним, в маленькой комнате на столе у окна, выходящего на запад, тускло тлеет груда слов, еще утром обжигавших пальцы. Он же неотрывно наблюдает за шествием Ночи.


Солнце опускается за линию горизонта, заливая потоком мягкого сияющего огня долины, леса, веси и башню Мастера, силуэты деревьев становятся танцующими и черными, звери прячутся в норы, что бы без снов уснуть до утра, свернувшись теплым калачиком…

Где-то далеко в сырой пещере скребя кожистыми крыльями о каменные своды и ломая неосторожно когтистыми лапами наполовину истлевшие кости, дремлет дракон. Его тело как щит закрывает собой проход в глубокие тайные камеры, в которых хранятся сокровища. Он не видит, как Ночь опускается в границы Подсолнечного царства на невесомых крыльях ветра, ведя перед собой серых собак, посаженных на золотистые цепи Заката и взглядами похожих на печной дым.

Принцесса Ида улыбается вдаль. Она знает, что могла бы искать слабое место в камне, но позволяет кому-то другому себя спасти. Иначе, ради чего существуют рыцари? Ей думается, что возможность спасти кого-то для них тоже спасение… Она видит, как из складок плаща Ночи вылетают вороны и стремятся затаиться у самого ствола или у корней какого-нибудь дерева, у реки или пруда, чтобы, превращаясь в таинственные тени, населить их волнением, шепотом и видениями прошлого и будущего.

Их голоса, кажется, летят через холмы и долины, достигая самых дальних деревень и даже белого замка над полным игривых волн черным морем, не проникая внутрь сквозь темные, похожие на зеркала стекла окон. Но принцесса Нора как будто их чувствует, застывает с расческой в руках, поворачивает голову и вглядывается… и вслушивается... в то время как ее собственное отражение в зеркале продолжает задумчиво расчесывать косу.

Ночь укрывает вуалью небо и чистый сияющий свет, не боясь ослепить слабые людские глаза, разгорается сильнее и ярче. Сквозь переплетения вуали Карлик видит его как звезды из окна первого этажа башни на меридиане. В его комнате собраны десятки и сотни картин, книг и вещей, с помощью которых он пытается объяснить, разгадать загадки других книг, картин и вещей. Они лежат на полках свертками, белея как яйца неведомых птиц, и, кажется, вот-вот все разом вылупятся и откроют свои секреты.

Ночь опускается на Подсолнечное царство, темная, спокойная и живая. У маленького мистика сжимается сердце. Ему кажется что окружающая темнота похожа на увеличительное стекло... между светом звезд и далеким мерцанием свечи в башне Мастера больше нет разницы... все превращается в какой-то единый, общий источник.. из которого хочется пить.. который хочется наполнять.. Как все красиво и правильно.. как сложно и как просто поймать этот ритм.. - думает он.

Постепенно глаза его слипаются от усталости. Верная ворона Дуля теплым комочком греет руки.. бусинки ее черных глаз становятся совсем маленькими и узенькими. Все погружается в тихий волшебный сон.