Вчера весь день пела "в Нотингемшире самые лучшие, лучшие в мире.. были всегда доктора.."
мне нужен доктор.. я больна: во всех словах слышу одно и то же, во всех картинах вижу одно и то же, во всех людях чувствую одно и то же - дикий сквозняк и одиночество. Вглядываюсь в картину Э.М.. и представляю: Бегемот и Левиафан, устроительный разум и хаотичные чувства, мужское и женское... разделенные Богом чтобы своим весом не повредить арки, на которых покоится земля..
Бегемот превращается в камень неподвижных гор, вокруг него необитаемая пустыня, он нем и одинок.
Левиафан уходит в хаос своих глубин, растворяясь в них почти абсолютно, бурлящая темнота захватывает и приводит к безумию.
Они не могут быть разделены, они не могут быть слиты как в первородном хаосе.. Либо они убьют друг друга, либо ангелы убьют их.
Больно. Хочется взять всех людей в охапку и плакать, и плакать, и уверять, что все не так, что между ними все-таки есть узкая полоска берега, которая их соединяет..
Все мои рыцари говорят на других языках, мне все труднее становится понимать их. Один утверждает, что я все та же, ничуть не изменилась с нашей последней встречи, и я вижу себя стабильно загибающимся в каменной чашке бледным и слабым как червяк ростком. Но разве я та же, разве не запуталась я в собственных словах и знаках, разве не пытаюсь сбросить их как цыпленок пытается сбросить с себя скорлупу? Мне больше не нужны знаки что бы любить и принимать решения.
Другой забывает обо мне как о несущественной детали, а когда я напоминаю о себе недоумевает чего же я жду, глядя ему в глаза? Но разве я жду чего-то именно от него, разве не всматриваюсь я точно также в глаза всякого проходящего мимо, разве не так же смотрела вчера на бардов, складывающихся на сцене из темноты ночи, листьев, завываний ветра, сигарет, в-пару-строчек-молитв и гитары?
Третий говорит бесконечно любимым мной голосом с другими, и все же дает мне шанс, он терпелив и внимателен, хотя я того совсем не заслуживаю.. но разве у меня отчего-то не сжимается сердце, разве не приходит снова этот страх обмануть, оступиться, такой неоставляющий, железный.. и хочется подарить ему какой-то очень важный подарок, но какой - никак не придумать..
Четвертый называет меня карикатурой, делает вид, что не помнит, но мы встречаемся случайно на улице и он смотрит мне вслед с улыбкой. Но через четыре шага разве не сомневаюсь я, что улыбка обращена ко мне, через восемь разве я уверена, что это была улыбка, через двенадцать разве поставила бы на то, что вообще его видела...