По дороге покупала открытки не для того, чтобы кому-то отправить, но чтобы записать на обратной стороне сиюминутное, соединить часть места и ощущение его. Всего две. Третья размокла в воде из случайно открывшейся в рюкзаке бутылки.
*
От прошлого в Минском замке не осталось почти ничего, но воображение - только память о существующем, а значит все не ушло. Крипта в часовне , где покоятся последние хозяева замка, а с ними как будто целая эпоха, переносит в мир ощущений, акценты смещаются на другие вещи. Время идет назад.
Вижу заключенного в кандалах, ослепшего от темноты в сыром подвале тюрьмы за неосторожное слово, вижу лучников, поднимающихся на башню по каменным лестницам с огромными ступенями, вижу обедающую в простом уюте прислугу и знать, обедающую выше, в комнате где меха на полу, резная мебель, изразцы с черным орлом и трех лучевой свастикой на стенах. Удивительный потолок напоминает Лхасу. В бальном зале золото и стекло. Юля и Саша делают вид, что танцуют. Фотографирую и вижу, как танцевали бы мы. Время идет назад.
*
По дороге в Брест слева радуга как знак ангела. В этот момент радио прорывается через помехи и я слышу слова песни - не доживи, но созрей, ты будешь вечно со мной. Как ответ на задаваемые вопросы. Но я все еще не чувствую глубинно, что значит жить созревая.
*
Взгляд с высоты поднимает выше. Слетают разговоры, усталость от подъема на смотровую площадку, жара - все парит над городом как тонкий газовый платочек, как звук трубы, призывный и одинокий, будто пронизывающий все миры. Хотя бы минуту чувствуешь себя свободной.
Спускаться легко, будто часть внутренней тяжести правда растворилась в горячем небе. На улицах Львова на каждом углу скрипачи играют чардаш Монти, но я останавливаюсь только возле Клоуна с милыми, добрыми глазами, который может сотворить свою мечту из воздушных шариков.